Самолеты Ту-134 и Ан‑24

Самолеты Ту-134 и Ан‑24

Самолеты Ту-134 и Ан‑24

Ту-134 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в начале 1960-х годов в авиационном конструкторском бюро, которое возглавлял Андрей Туполев. Конструкторами самолета являются Леонид Селяков и Александр Шенгардт.

Первый полет Ту-134 выполнил 29 июля 1963 года, в эксплуатации - с сентября 1967 года. Самолет выпускался серийно с 1966 года по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении.

Реактивный пассажирский лайнер Ту-134 выполнен по схеме цельнометаллического двухмоторного низкоплана со стреловидным крылом (угол стреловидности - 35 градусов). Механизация крыла - в виде однощелевых закрылков, элеронов и воздушных тормозов; предкрылки отсутствуют. Площадь крыла - 127,3 кв. м. Горизонтальное оперение поднято на вершину киля. Топливо размещено в кессон-баках крыла. Шасси - убирающееся, трехопорное. Передняя стойка убирается в нишу в фюзеляже, основные - в специальные гондолы на крыле. Основные стойки имеют по две оси.

Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных, двухвальных турбореактивных двигателей Д-30 II серии с двухкаскадными компрессорами, установленных в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне.

Реактивный Ту-134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. В историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый самолет. Ту-134 – первый отечественный пассажирский лайнер, прошедший сертификацию по английским нормам летной годности.

Всего было построено 852 самолета в различных модификациях: Ту-134, Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134УБЛ, Ту-134Ш. Появились варианты с сокращенным составом экипажа, увеличенной пассажировместимостью, улучшенными экономическими показателями и т.д. Кроме того, на базе Ту-134 были разработаны летающие лаборатории для отработки новых образцов авиационной и космической техники.

Самолет использовался также в школах ВВС. Ту-134 широко применялся в "Аэрофлоте" и во многих зарубежных авиакомпаниях.


Технические характеристики:

Пассажировместимость - 76
Диаметр фюзеляжа - 2,9 м
Длина самолета - 37,1 м
Размах крыла - 29,0 м
Высота самолета - 9,02 м
Максимальная взлетная масса - 47,6 т
Коммерческая нагрузка - 8,2 т
Крейсерская скорость - 850 – 900 км/ч
Дальность полета - 2000 км

После произошедшего 20 июня 2011 года крушения самолета этого типа под Петрозаводском, президентом РФ было принято решение о постепенном выводе самолетов Ту-134, как устаревших, из регулярного воздушного сообщения.

По данным Минтранса, на 2011 год общая численность самолетов типа Ту-134 составляла 179, из которых эксплуатировалось только 90.

Самолет Ан‑24
Ан‑24 ‑ пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности, создан в ОКБ им. О.К.Антонова (ныне Авиационный научно‑технический комплекс имени О.К.Антонова, город Киев, Украина) в 1957‑1959 годах.
Первый полет самолет Ан‑24 совершил в 1959 году.

В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. Серийное производство самолета началось в начале 1962 года на авиационном заводе в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев‑Херсон.

Ан‑24 представляет собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок балочно‑стрингерной конструкции. Вместо клепки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделен от других помещений перегородками. Фюзеляж герметичный. Крыло – трапециевидной формы в плане. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ‑24 (у поздних модификаций АИ‑24Т) с четырехлопастными винтами АВ‑72Т (диаметр 3,9 м) и агрегата автономного запуска ТГ‑16. Топливо располагается в четырех мягких баках в центроплане крыла.

Технические характеристики:

Экипаж ‑ 4 человека
Максимальное количество пассажиров ‑ 52 человека
Скорость крейсерская ‑ 450 км/ч
Наивыгоднейшая высота полета ‑ 6000 м
Длина разбега ‑ 650 м
Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т) ‑ 590 м
Время набора высоты
6000 м ‑ 15 сек.
8000 м ‑ 26 сек.

Расход авиатоплива в крейсерском режиме ‑ 0,92 т/час
Максимальный взлетный вес ‑ 21800 кг
Максимальный посадочный вес ‑ 21800 кг
Полетная масса ‑ 14400 кг
Масса пустого самолета ‑ 13920 кг
Максимальная масса груза ‑ 5500 кг

Максимальный запас топлива ‑ 4790 кг

Мощность двигателя ‑ 2 х 2550 л.с.

Размеры:
размах крыла ‑ 29,20 м
длина самолета ‑ 23,53 м
высота самолета ‑ 8,32 м

площадь крыла ‑ 72,46 кв. м

Летные данные и силовая установка Ан‑24 позволяют использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур и сажать на небольших неподготовленных аэродромах.

В середине 1960‑х годов был разработан вариант Ан‑24РВ, который имел в правой гондоле турбовинтового двигателя дополнительный реактивный двигатель РУ‑19‑300 тягой 900 кгс (килограмм‑сила). С помощью этого двигателя удалось существенно улучшить взлетные характеристики самолета.

Помимо пассажирского варианта, конструкторский коллектив разработал и передал в серийное производство транспортные варианты - Ан‑24Т и Ан‑24РТ. Герметичная грузовая кабина транспортных вариантов снабжена устройствами для установки кран‑балки и других приспособлений, облегчающих погрузку и разгрузку самолета. На транспортных вариантах Ан‑24 конструкция фюзеляжа изменена. В его хвостовой части сделан откидывающийся люк‑трап.

Был разработан лесопожарный вариант самолета ‑ Ан‑24ЛП. Отличался составом оборудования, кассетами с метеопатронами ПВ‑26.

Летно‑технические данные всех вариантов Ан‑24 близки к основному пассажирскому. Их взлетный вес 21 тонна, коммерческая нагрузка - 50 пассажиров или 5,5 тонны груза.

Производство самолетов Ан‑24 продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 год было выпущено более 1200 машин. Ан‑24 производился в Китае под названием Y‑7.

В 1960‑1970‑х годах в Советском Союзе на самолетах типа Ан‑24 выполнялось до 30% пассажирских перевозок.
После аварии Ан‑24 в Томской области, произошедшей 11 июля 2011 года и повлекшей человеческие жертвы, президент РФ выступил с инициативой запретить эксплуатацию таких самолетов.

На 2011 год в России сертификат летной годности имели 99 самолетов типа Ан‑24. Эти самолеты эксплуатировались 24 авиакомпаниями.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Самолеты Ту-134 и Ан‑24" в других словарях:

  • Столкновение самолетов Ту-134 над Днепродзержинском 11 августа 1979 г — 11 августа 1979 года в 13 часов 35 минут в небе над Днепродзержинском (Украина) столкнулись два самолета Ту 134А. Погибли 178 человек (165 пассажиров и 13 членов экипажа), включая 17 членов футбольной команды Пахтакор из Узбекистана, выступавшей… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • АЭРОДРОМНАЯ улица —    Так названа в 1973 году новая магистраль в Приморском районе от Коломяжского проспекта до набережной Черной речки, в связи с тем, что она расположена на территории бывшего Комендантского аэродрома.    В 1893 году близ Коломяжского шоссе (ныне… …   Почему так названы?

  • Нарьян-Мар (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нарьян Мар (значения). Нарьян Мар …   Википедия

  • Авиадвигатель (компания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авиадвигатель. ОАО «Авиадвигатель» Тип …   Википедия

  • Аэропорт "Рощино" — аэропорт международного класса, расположен в 13 км к западу от Тюмени. Аэропорт построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. Аэропорт способен принимать тяжелые самолеты… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Рощино (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино. Тюмень (Рощино) …   Википедия

  • Д-30 (двигатель) — Д 30 Д 30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту 134А 3, в датском ав …   Википедия

  • Патрушев, Николай — Секретарь Совета безопасности России Секретарь Совета безопасности России с мая 2008 года. Бывший директор Федеральной службы безопасности России (1999 2008). В прошлом заместитель руководителя администрации президента РФ (1998), руководитель… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Пронин, Владимир — Вице президент Олимпстроя Вице президент госкорпорации Олимпстрой с июля 2010 года. Ранее советник первого вице мэра Москвы (2010), начальник Главного управления внутренних дел города Москвы (2001 2009), начальник УВД Юго восточного округа Москвы …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Список военных аэродромов России — Эта страница информационный список …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»